Национальные особенности 9 мая: какую провокацию задумали в «огрызке»?

Национальные особенности 9 мая: какую провокацию задумали в «огрызке»?

Национальные особенности 9 мая: какую провокацию задумали в «огрызке»?

Во многих странах мира продолжается подготовка к очередной годовщине разгрома гитлеровской Германии. Где-то эту дату отмечают 8 мая, где-то — 9, для одних это день поминовения павших под лозунгом «Больше никогда», для других — ратный подвиг и военная победа.

Готовятся к 9 мая и в Армении. Как сообщает местное минобороны, и Ереване, и в «огрызке» наверняка будут «инициативы», и на их основе здесь решат, как именно отметят 9 мая.

А вся сложность и деликатность ситуации в том, что в этот день в Армении отмечали не только, вернее, не столько день победы над Гитлером (что, будем реалистами, не очень-то сочеталось с культом гитлеровского пособника Гарегина Нжде), сколько собственные агрессивные «достижения» в Карабахе — оккупацию Шуши 9 мая 1992 года и годовщину создания «карабахской армии». В Ханкенди проводили по такому поводу военный парад. В Ереване — смотр войск у памятника погибшим во второй мировой войне и демонстрационные полеты военной авиации. Но вот как быть теперь? Шуша освобождена. Армянское «воинство» оттуда вышибли, причем без шансов на реванш. Армянская армия разгромлена, бронепарк по большей части уничтожен, офицерский корпус выбит, а «боевой дух армянских львов» оказался таким, что 10 тысячам местных дезертиров реально не хватило мест в тюрьмах, и их спешно амнистируют. И при таком раскладе отмечать день захвата города Шуша, который помпезно именовали «Свадьба в горах»? Тут уж впору, пардон за черный юмор, устраивать «похороны в долине». Опасливо глядя снизу вверх из Ханкенди на Шушу. Можно было бы, конечно, отказаться от торжеств. Но, как показал февральский митинг в Ханкенди в честь очередной годовщины начала сепаратистского мятежа в Карабахе, в «огрызке» местные воротилы руками, ногами и еще зубами держатся за прежние политические «традиции». И вероятность, что какие-то «мероприятия» здесь все же пройдут, достаточно высока.

Намеренно воздержимся от гадания, что именно изобретут в «огрызке» и какие тут будут выдвинуты «инициативы». Важно другое: все эти «национальные особенности 9 мая» создают нешуточную «головную боль» для российских миротворцев — посильнее нашумевшего появления на скандальном февральском митинге российского армейского батюшки. Особенно если эти мероприятия пройдут публично, и их сценарий будет посвящен именно Шуше, а не победе над Гитлером. Демонстрация сепаратистской символики и атрибутики — уже открытый вызов, а как показывает нашумевший случай с «уроком безопасности» в одной из местных школ, на подобные «мелочи» миротворцы не всегда реагируют должным образом.

Еще один вопрос: появятся ли на мероприятиях сепаратистов представители миротворцев — по примеру российского батюшки? В Азербайджане такой шаг по понятным причинам будет расценен как поддержка армянских притязаний. Тем более что и в Ереване, и даже в «огрызке» продолжают строить планы повторной оккупации ныне освобожденных земель.

И самое главное, будут ли исполнены воинские ритуалы со стороны армянских «зинворов»? Да, армянских призывников могут «протаскивать» через Лачинский коридор под видом гражданских визитеров, а Вова Вартанов со своими «друзьями» — сидеть на приеме у Араика Арутюняна строго в гражданской одежде, но как все будет обставлено 9 мая?

Дело даже не в том, что именно здесь собираются отмечать и будет ли в «огрызке» 9 мая праздник или траур. Просто любое появление здесь армянских военных, даже в виде почетного караула, возлагающего венок — это уже нарушение договоренностей от 10 ноября. Согласно им, армянские оккупанты из Карабаха должны быть полностью выведены. А местные бандформирования — разоружены и расформированы. И если 9 мая они все же «проявятся» — это уже серьезно. И вопросы будут задаваться не Араику Арутюняну, а Рустаму Мурадову. И это как минимум.

Нурани, обозреватель

Теги:
Из этой рубрики